Про справку на забеги

Как многие бегуны уже в курсе, в этом году на соревнованиях, устраиваемых под эгидой New Runners, появилось требование о необходимости получения медицинской справки, дающей допуск к соревнованиям на длительные дистанции. Это касается как Московского марафона, так и других забегов (Ночной забег на 10 км, Красочный забег на 6 км).

Я участвовал в нескольких забегах в прошлом году, и там ни разу нигде никакие справки не требовались. Аналогично было и в этом году — что на Первом забеге от тех же New Runners, что на полумарафоне «Весенний гром». И лишь, когда открылась регистрация на Ночной забег, внезапно вдруг организаторам потребовалась справка.

В обсуждении забега на сайте New Runners было сломано немало копий на эту тему (там over 400 комментариев, значительная часть из которых как раз про справку). Большинство бегунов склонилось к мнению, что «справки — анахронизм, во всём мире все спокойно бегают без справок, долой бюрократизм!», тогда как организаторы вяло отбрехивались «ну от нас этого закон требует». При этом было абсолютно непонятно, где эту справку брать. В конце концов, в конце мая на сайте Московского марафона разродились статьёй о том, где, собственно, справку можно достать (сейчас они, кстати, эту статью сильно переработали).

После этого мой добрый друг Дима сходил в ближайший к нему врачебно-физкультурный диспансер, где и получил легко и без проблем чаемую бумажку. Я решил пойти по его стопам, вот только мне потребовалось на это дело несколько больше времени.

В прошлый понедельник я позвонил в ближайший ко мне диспансер №11 на Менделеевской, и внезапно получил там отлуп с формулировкой «мы принимаем только прикреплённых к нам детей», притом что на сайте у них написано «все граждане, имеющие московский или областной полис, по направлению ЛПУ, возраст не ограничивается». Ок, позвонил в тот, куда ходил Дима (№19 на Октябрьском поле), там диалог был короткий и такой же неудачный:

— Вы у нас уже были?
— Нет.
— Тогда мы можем принять вас только в сентябре.

Ок, пошёл дальше по списку, №4 на Преображенской площади. Там тупо стоял автоответчик, сообщавший, что «в связи с временным прекращением приёма, обращайтесь в другие ВСД», и список этих самых ВСД с телефонами. Тут я решил позвонить в головную организацию всех этих диспансеров, Московский научно-практический центр спортивной медицины. По первому телефону (регистратуры) меня отправили к «спортивным врачам» (как оказалось, это был отдел спортивной медицины), где долго не хотели брать трубку. Когда, наконец, дозвонился, мне ответили в стиле «Вас много, а я одна, ничего не знаю, чего вы к нам с этой справкой? Не хотим мы вас принимать, идите в районные диспансеры. Всё-таки хотите у нас? Ну, не знаю, вам надо будет врачей проходить, это всё будет стоить денег. Сколько? Не знаю, тысячи 3-4». Я понял, что там ловить нечего, и пошёл дальше по списку диспансеров.

В диспансере №13 (м. Аэропорт) ко мне впервые проявили интерес: «Да, мы можем вас принять, но вот беда какая — у нас нет сейчас кардиолога до сентября, а без кардиолога справку для марафона мы вам не дадим. Обратитесь в наш головной центр».

Наконец, лишь в шестом диспансере (который под номером №5 на Кропоткинской) меня согласились принять. Но, опять же — «Видите ли, у нас сейчас все врачи на соревнованиях по самбо, до следующей недели никого не будет, приходите тогда, хорошо?». Зато сказали, что всё будет бесплатно, надо лишь полис ОМС и паспорт, и им всё равно, где я живу и что формально я иногородний. Время работы у них по нечётным дням с 14 до 18 часов, по чётным — с 9 до 13 часов; никакой предварительной записи не надо.

Туда я сегодня днём и отправился. Пришёл в 14-05, ушёл в 14-55, на всё про всё ушло меньше часа. Сначала меня оформили в регистратуре, где завели карточку. Долго смотрели на мой ОМС (выданный года 3 назад на позапрошлой работе; это был первый случай за 3 года, когда я им воспользовался), даже пробили его «по компьютеру» (оказалось, рабочий :)). Затык у них ещё случился с моим адресом, диалог был примерно такой:

— А какой у вас адрес?
— Вот такой (даю свой астраханский).
— Ой, а что это, а где это?
— В Астрахани.
— А в Москве? А какой в полисе написан (это вторая тётка).
— Никакой, у меня полис от работы был, 3 года назад получал
— Ну, давайте рабочий адрес.
— Ну, я, блин, помню, что ли, его, у нас же он у чёрта на куличках зарегистрирован.
— А что писать тогда?
— Ну, пишите мой текущий, где я сейчас живу, какая разница-то?

Его и записали :). Дальше выдали карточку с указанием номеров кабинетов. Первым был ЭКГ, там я потратил минут 10, сделали мне её, а потом было так:

— Хм, а вас к кардиологу направили?
— Понятия не имею, вот список кабинетов.
— Нет тут кардиолога. Хм, ну ладно, я тогда сама отнесу в к спортивному врачу, которого вы будете проходить последним.

Оттуда направился к офтальмологу. Эта тётка оказалась самой вредной — я, видимо, прервал её трапезу, поэтому ко мне она отнеслась крайне негативно. За 5 минут, что я с ней пообщался, мне успели сказать, что я жутко «невоспитанный» и что у меня «не было родителей, видимо, раз они тебя ничему не научили и не воспитали, как надо», и что «не надо пользоваться телефоном при осмотре». Мне это всё было жутко смешно, и я никак не отреагировал на такие наезды («улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем»), стоит ли портить себе карму спорами с неадекватами? Там мне быстренько проверили зрение (минус 2.5, как обычно), задали пару вопросов и отпустили, что-то нацарапав в карточке (честно попытался прочесть, но у врачей, как известно, свой язык, и я ничего не понял).

Следующим был травматолог: у него к двери был прикреплён листочек «ушёл на 5 минут, звоните по телефону», куда я немедленно и позвонил, после чего врач магически через 30 секунд материализовался у кабинета. Осмотр был коротким: «Жалоб нет? Сделай так, сделай так. Встань на весы, давай измерим рост, всё, свободен».

На двери следующего кабинета висел замок, и выяснилось, что этот врач в отпуске, и мне его можно не проходить. Потом был врач лечебно-физической культуры — она мне тоже не особо была рада: «мне тут столько работы задали, а тут вы ещё». Осмотрела быстро, сказала, что есть подозрение на сколиоз (хотя травматолог ничего не сказал такого), что одно плечо у меня чуть ниже другого (это я и сам давно знаю), что надо исправлять осанку (тоже верно), что надо плавать, что бег влияет на мышцы спины и т.п.

Следующим был невропатолог, но его не было, и потому я отправился в последний кабинет, к спортивному врачу. Та удивилась, что невропатолога нет (и даже позвонила ему, узнав, что он в отгуле). После чего осмотрела меня, задала вопросы про «операции, травмы, болезни», «сколько часов бегаешь в неделю» и т.п. Потом заставила сделать 20 приседаний, померила давление, сказала, что «оно повышенное и падает после нагрузок медленнее, чем хотелось бы», что мне надо «больше отдыхать, спать, и не перетруждать себя» и всё в таком духе. В конце концов, выписала бумажку, я поставил на неё печати в регистратуре, и свалил в итоге оттуда.

Справка для Московского марафона

В общем, квест по получению справки оказался не слишком сложным, и потребовал 2 часа времени (час в диспансере, час туда-сюда на дорогу). Народу там вообще никого, никаких очередей — основное время уходит на заполнение бумажек. Можно пойти другим путём, и сделать себе справку платно в какой-нибудь специализирующейся на этом конторе — но так как туда всё равно надо ехать и что-то проходить, то какой смысл тратить на это деньги?

P.S. На сайте New Runners недавно появилась статья о том, какая справка нужна и зачем — можно почитать её ещё.

Запись опубликована в рубрике Бег с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.