Отцовское

У меня слабая память, я быстро всё забываю. Поэтому практически не помню ничего из своего детства. Но несколько воспоминаний таки есть, и чуть ли не самое сильное — это прогулки с отцом. Моя бабушка жила в 10 минутах ходьбы от школы, и после уроков я шёл к ней, гулял во дворе с пацанами, а вечером, как правило, приходил отец и отводил меня домой. Между домами было порядка трёх с небольшим километров по короткому пути («через переезд»), часть которого пролегала по старым улицам с одноэтажными деревянными домами. И вот мы шли с отцом, и я засыпал его вопросами об устройстве мира, астрономии, физике и всему, что приходило мне в голову (начало девяностых, первые классы школы). Я не помню уже содержание этих бесед, но вот сам их факт очень ярко впечатался мне в память.

В эти выходные, во время поездки на малую родину на день рождение сына, эти воспоминания снова нахлынули на меня. Потому что мой шестилетний сорванец точно такими же пулемётными очередями засыпал вопросами уже меня. «Почему пингвины не летают», «Что такое органы чувств», «А почему у нас столько крови», «Почему касатки не живут на берегу» (морская тема у него нынче в фаворе) и т.п. Моему отцу в подобной ситуации было в районе 40 лет, у него за плечами было двадцать лет преподавания в школе и обширные знания в естественных науках. Тогда как мне 30, а мои познания ограничиваются, в основном, школьным курсом биологии, пройденным лет 15 назад. Однако на Ванькины «почему» я отвечал не менее уверенно, чем мой отец отвечал когда-то мне. 🙂

Надеюсь, лет через 30 уже и мой сын будет рассказывать своим детям, почему крокодила называют земноводным, а ливень — «ливнем». Live long and prosper, my son.

Ваня 6 лет (1)

Ваня 6 лет (2)

Ваня 6 лет (3)

Ваня 6 лет (4)

Запись опубликована в рубрике Дыбр с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.