Поучаствовал в прошедшую субботу в забеге на 10 км Adidas Energy Run, который прошёл в Лужниках в рамках Moscow City Games, устроенных Москомспортом в честь своего 90-летия. В забегах “Adidas Challenge” в 2010 и 2011 годах я не участвовал по понятным причинам, поэтому это было моё первое беговое мероприятие от Adidas, и было интересно сравнить впечатления от него с забегами Nike Run Moscow.
Об организации
По числу участников, конечно, Adidas Energy Run сильно уступил Run Moscow — я видел номера в чуть меньше 9000, но в реале, думаю, было порядка 3-4 тысяч бегунов. У Nike в прошлом году было чуть меньше 10 тысяч, но, в принципе, это объяснимо — Adidas объявил о забеге меньше чем за 3 недели, тогда как Nike в прошлом году имел 2-3 месяца на сбор бегунов + устроил 3 предварительных забега, подогревших интерес.
По уровню организации, пожалуй, Adidas также уступил Nike. Нет, в целом, всё было устроено на достаточно высоком уровне, характером для забегов, где участвует New Runners (они отвечали за чипы и учёт времени). Проблем с получением номера или футболки у меня не возникло: мы пришли после 13-го паркрана примерно часов в 11, давок и очередей не было никаких, спокойно всё получили. Кстати, Adidas в положении о соревновании требовал справку от врача, однако на самом забеге никто ни у кого её не спрашивал вообще. Зачем тогда надо было вводить это дурацкое требование? Наверняка многих это отпугнуло. Раздевалки были свободны почти, быстро переоделись (внутри стояли кулеры с водой и много бутылок про запас — после забега это чертовски выручило, за это Adidas большой плюс), я почти сразу сдал вещи (очередей в гардероб тоже не было), и далее мы немного потусили на главной площадке у Energy Zone.
Там, кстати, мне удалось получить личную карточку для Adidas Runbase — и тут я хотел бы отметить первый прокол организаторов. Для получения карточки надо было заполнить анкету, заполняли её девочки-волонтёры (кажется, их было всего трое-четверо), в результате спрос превысил предложение, и образовалась нехилая такая очередь. Я, правда, пролез без очереди практически — там стояли мои друзья, и я внаглую присоединился к ним. 🙂 Позабавила форма анкеты — там был пункт про наличие детей, но его никто не заполнял, потому что «нам не велели» (зачем тогда его ввели?).
Дальше мы отправились гулять, посидели в Red Espresso Bar у Воробьёвых, перекусили перед забегом — а когда вернулись на старт минут за 10-15 до начала, то обнаружили у гардероба гигантскую очередь желающих сдать вещи (моим друзьям надо было сдать свои рюкзаки). Человек 200 так примерно там было, а волонтёров было до удивления мало. Процесс занял кучу времени, успели сдаться уже после 13.00, и пришлось бегом бежать к старту, занимая места в самом конце толпы (в которой уже раз, блин).
После забега вещи я тоже получал довольно много времени — я прождал минут 5, стоя прямо у заграждения, и за это время ни один из волонтёров не подошёл к нам и не попробовал выдать вещи. Их было несколько человек, и все они были заняты поисками вещей других бегунов. Что говорит о том, что распределение вещей в гардеробе было устроено крайне хаотично. В конце концов, я плюнул, протянул руку и взял свой рюкзак сам, благо он лежал прямо на видном месте.
В раздевалке после забега было очень душно, пот тёк просто рекой. Сильно пожалел, что не взял полотенце, оно бы очень пригодилось. После того, как вышел из раздевалки, сразу полегчало — на улице, несмотря на жару, было в разы лучше. Очень помогли цистерны с водой, которые Adidas пригнал на забег, там можно было набрать воды и даже ополоснуться.
О самом забеге
Никакого чёткого плана у меня перед забегом не было. Если бы не травма, полученная 3 июля, я бы попытался побить свой PB на десятке, сделанный в Питере. Но больная нога не оставляла на это никаких шансов. Надеялся просто хотя бы пробежать не с самым позорным временем.
Оказавшись в самом конце толпы, начал по ощущениям не сильно быстро. Хорошо ещё, что выпускали людей волнами, поэтому было относительно свободно (а не так, как в Питере). После первой отсечки Nike + Running понял, что иду дюже неплохо, в районе 4’10’’ примерно. Нога, на удивление, почти не болела (видимо, сказался полный отдых со вторника). Поэтому решил бежать почти на максимуме усилий, пока хватит ресурса в ноге, а дальше сбавить обороты.
Ресурса хватило чуть более чем на 2 километра. До этого момента темп средний был в районе 4’11’’, а вот после 2х километров нога стала болеть, в районе 2.5К боль стала уже ощутимо сильной и резкой, и я был вынужден сбросить скорость до 5 и выше минут. Бежать было крайне неудобно, каждое приземление на правую ногу отдавалось болью в правой икроножной мышце, и я был вынужден бежать как иноходец — делая нормальный шаг левой ногой, а правую почти не отрывая от земли просто переставлять вперёд. В какие-то моменты скорость падала до 5’44’’, но в целом держалась в районе 5 с половиной минут (я, правда, этого не знал, потому что после 3го километра Nike опять отказался мне озвучивать мой pace).
Момент травмы очень хорошо заметен на трекинге:
После разворота я немного ускорился — по-моему, мне придало силы то, что я бежал у самой левой бровки, и обменивался хлопками с бегунами, бежавшими ещё на поворот (это было очень классно, особенно когда удавалось увидеть друзей и похлопаться с ними). Потом скорость опять упала до 5’40’’, и «кишку» у Новоандреевского моста я прошёл с огромным трудом. Да, было довольно жарко, но не это мешало бегу — а невозможность нормально приземляться на правую ногу. Это ощущение беспомощности просто бесило — знать, что ты можешь бежать гораздо быстрее, но понимать, что тебе НЕЛЬЗЯ этого делать, потому что иначе ты совсем убьёшь ногу, и будешь потом сидеть дома ещё больше времени — вот это расстраивало донельзя.
Пройдя «кишку», и выйдя на прямой участок, я как-то сумел найти такое положение при приземлении, когда боль ощущалась не так сильно, и смог ускориться до 4’50’’ в среднем примерно. Ну и ещё я тупо устал подволакивать ногу, и уже плюнул на возможное усугубление травмы — «хрен с ней, с ногой, хочу уже добежать скорее». Правда, в найденном мною способе бега слишком сильный упор приходился на левую ногу, через километр я почувствовал усталость в левом колене, и сбавил обороты вновь. Но там уже был виден финиш, я ускорился — и, твою ж мать, это оказался не финиш!
Надо было ещё пробежать метров 500, сделав посередине разворот. И вот этого, равно как и «кишки» у Новоандреевского моста, в изначальном плане трассы не было вовсе.
Естественно, я думал, что сейчас надо финишировать, поэтому обнаружение, что надо бежать ещё и ещё, и даже делать поворот, убило во мне почти всё желание продолжать забег, я даже чуть было не перешёл на шаг. Гигантский прокол организаторов.
В конце концов, я финишировал, попытка ускориться, конечно, была сделана, но серьёзно повысить скорость не получилось — так, обошёл пару бегунов впереди и всё. Итоговый результат по Nike был чуть больше 50 минут, примерно столько я видел и на часах, результат от организаторов — 0:49:46. Меньше 5 км на километр в сумме, для травмированного неплохо, но всё равно, в разы меньше моего лучшего результата.
Думаю, если бы не травма, я вполне бы мог сделать свой новый PB — темп в 4’11’’ я бы, конечно, до конца не удержал бы, но выйти минут так на 43 с небольшим вполне мог бы. Да, было жарко, но мне это не помеха, я, пожалуй, люблю бегать в жару (равно как и в дождь, да и вообще в любое время).
В целом, забег был организован на твёрдую четвёрку, было несколько серьёзных проколов (недостаток волонтёров, неожиданное изменение схемы трассы, сладкая вода в бутылках на дистанции вместо обычной воды), но по большей части всё было на уровне. Хотя Adidas надо ещё работать и работать, но перспективы у них есть, а чем больше забегов будет, тем лучше.