Поездка в Питер на «Белые ночи»

Побывал 29-30 июня в Питере. Основной целью у меня лично было принять участие в местном марафоне «Белые ночи», и пробежать там десять километров на забеге-спутнике. Изначально, в феврале, я думал пробежать там целиком марафон, но потом получил травму, нарушил график тренировок, и решил, что ну её нафиг, эту идею (и зря). И далее как-то в Питер уже не было смысла ехать, ради одной лишь десятки? Но потом всё изменилось, появилась дополнительная мотивация на поездку, и я решил: почему бы и нет.

Приехал в Питер утром в субботу 29 июня в 11 часов на Московский вокзал, и сразу же отправился на Спортивную, чтобы зарегистрироваться на забег (так как решение о поездке я принял в последний момент, то и онлайн-регистрацию не успел пройти). Там всё прошло быстро и чётко: заполнил карточку, отдал копию своей марафонской справки врачу, сделал вступительный взнос, получил номер и майку. Всё заняло буквально минут 20, не больше, притом что народу было вполне прилично.

Вечером в субботу я прогулялся немного по Питеру, и в том числе по Адмиралтейской набережной, Александровскому саду и Сенатской площади, пытаясь понять, где мы будем стартовать, и какой будет маршрут в начале.

Утром проснулся часов в 6, быстро собрался, позавтракал в «Кофе Хаус» по дороге и поехал на Дворцовую площадь. Был там уже в районе 7.45 примерно, народу было совсем мало, что меня несколько удивило — на московских забегах за час до старта уже всегда прилично много народа. Впрочем, через полчаса уже всё было в порядке, не то, чтобы толпы, но пара тысяч человек, наверное, была. Организаторы поставили палатки для переодевания (мне не надо было, я и так был в беговом) и хранения вещей, старт предполагался слева от палаток, финиш в зоне справа. С хранением вещей, вот кстати, у организаторов был единственный, но просто огромный косяк — если сдать вещи было не проблема (пришёл, прикрепил бирку, кинул в палатку), то вот забрать было просто нереально. Один вход в палатку, куда пускают только максимум человек 5-6 одновременно, и где каждый бродит среди кучи вещей, пытаясь отыскать свой рюкзак. Кошмар просто, в мгновение ока образовалась гигантская очередь, продвигавшая в час по чайной ложке. Лишь после того, как я там простоял примерно полчаса, организаторам пришла в голову мысль поставить дополнительно людей и открыть ещё парочку входов, и дело пошло быстрее — но всё равно. Такой неорганизованности я давно не видел.

Погода стояла прекрасная, лучше всего для бега — если в субботу утром и днём в Питере было довольно жарко, то вечером прошёл дождь, и утром в воскресенье было пасмурно и прохладно. Мой план на забег был прост — побить свой рекорд на десятке, установленный ещё на Run Moscow 2012 в прошлом сентябре, когда я только начинал бегать. Всё-как то не получалось именно вот на соревновании строго на 10 км пробежать быстрее: на благотворительном забеге New Balance в мае я бежал не один, не под свой темп, да ещё и с травмой, полученной там на втором км. А на Ночном забеге за неделю до Питера я был сильно уставший и не хотел напрягаться.

Задачей минимум было выбежать из 47 минут, но втайне я надеялся пробежать быстрее, и выбежать из 45. Старт забега не получился, как-то так я оказался далеко от стартовой линии, в последней трети участников — и первые полкилометра пришлось бежать очень-очень медленно, пробиваясь через толпу более медленных бегунов. На трекинге Nike видно, что это был самый медленный для меня участок:

"Белые ночи" 2013 в Питере

Но потом в середине Адмиралтейского проспекта удалось выйти на оперативный простор, я прибавил, и следующий участок был самым быстрым на всей трассе, метров 700 с темпом меньше 4-х минут на километр. Потом я понял, что бегу как-то сильно быстро, и такой скорости на всю дистанцию не хватит, и потому чуть замедлился. И дальше в течение почти всей дистанции скорость была более-менее стабильной: темп в районе 4’20’’, который иногда снижался до 4’30’’, а иногда поднимался до 4’10’’. Где-то в районе 2.5 км я сел на хвост одной молодой девчонке (потом посмотрел по результатам — 20 лет, из какого-то питерского спортивного клуба), которая шла с таким же темпом, как я, и мы потом с ней всю дорогу соревновались, кто кого: то я её обойду, то она меня, то снова я, то опять она.

После 5 километров бежать стало ощутимо тяжелее, на трекинге виден небольшой провал по скорости в этот момент, но потом удалось собраться и нарастить темп обратно (во многом благодаря соперничеству с той девчонкой, хе-хе). Но Троицкий мост на 8 километре меня сильно подкосил. Вроде бы подъём там был не сильно большой, но дался он нереально тяжело (скорость упала до 4’45’’ аж). Сразу после моста я ускорился, думаю, что скоро финиш, обошёл питерскую девочку… но потом понял, что сделал это зря — слишком рано пошёл в отрыв, силы все ушли, и я замедлился. В результате последний километр шёл уже просто очень медленно (4’40’’), меня стали обходить (эх, в том числе и та девчонка), и даже на финальный рывок сил не хватило.

В итоге Nike показал, что я сделал 10К за 43:43, хотя общее время пробежки было 44:18 и чуть большая дистанция (что не удивительно, включил я Nike+ раньше и выключил позже). Организаторы, правда, поставили мне время 44:27 — ну, не знаю, мне кажется, оно чуть больше, чем было на самом деле, ну да ладно, спорить с этим бессмысленно. По результату этому я 229-й среди всех 1607 финишировавших на десятке бегунов, и 201-й среди всех мужчин (из 1020). Эх, двух секунд в итоге не хватило, чтобы войти в первые две сотни :).

Результатом я своим доволен, забег по Питеру вообще был выше всяких похвал, на следующий год обязательно вернусь сюда, чтобы уже пробежать марафон — один из четырёх, что я себе запланировал на следующий год.

P.S. Несколько фотографий из Питера:

Запись опубликована в рубрике Бег с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.