Ну, в общем, как-то так в итоге получилось. Очень недоволен результатом, хотя он был предсказуем — надо было тренироваться, а не баклуши бить. Поначалу-то шёл неплохо, на 3-40 примерно, а вот потом... После полумарафона скорость стала потихоньку падать, а с километра 28 ноги стали отказывать, пришлось переходить на шаг, и чередовать его с медленным бегом.
Что официальная разбивка результата, что анализ Стравы (там данные чуть отличаются из-за того, что часы отбивали отсечки немного раньше официальных) показывают всю картину. Полумарафон на 1:49, четырех первых пятикилометровых отрезка — 25:49 + 25:36 + 25:50 + 25:56, очень маленький разброс и довольно ровный темп. Пятые 5 км — уже за 27:45, 25-30 км — за 28:44, а дальше просто мрак: 36:12 и 41:14. Это был не бег.
Шёл в целом по пульсу, чтобы не вышел 165 был, если поднимался, то чуток снижал скорость. После 29 км это уже не имело смысла, тут пульс стал падать (150 и ниже). В концовке только, когда до финиша оставалось меньше 2 км, взял себя в руки (под влиянием болельщиков) и стал ускоряться, финишировал вообще по темп быстрой пятёрки (в районе 4:15).
Возможно, силы и были, не хватило моральной подготовки терпеть усталость, боль и бежать, несмотря ни на что. Что, опять же, следствие нехватки тренировок вообще, и длинных в частности.
Морально было очень непросто последние 10 км, и не столько из-за усталости, а сколько из злости на себя. Болельщики вокруг подбадривают (наизусть теперь выучил французские «Allez» и «Courage»), другие бегуны спокойно тебя обходят, а у тебя нет сил даже на медленный бег, и ты тащишься вперёд пешком. Вот это было тяжелее всего: осознание своей беспомощности и слабой подготовки, виной которой был я сам.
В целом, Парижский марафон неплохо отразил Питерский прошлым летом — неплохое начало (только в Питере я шёл медленнее) и провал в конце, где бег чередовался с ходьбой (в Питере ходьбы было меньше и в целом темп на последних км был быстрее). Даже результаты почти одинаковые, разница меньше двух минут.
Пробежать марафон, конечно, на сочетании молодости и прежнего багажа можно, но без правильной подготовки и хорошего плана — это мероприятие дурное, без особого удовольствия. Надеюсь, это послужит мне уроком, и к тому же Питеру 28 июня подойду в лучшем состоянии.
Подробный отчёт, думаю, воспоследует, как разгребусь с работой и накопившимися делами.